Анализ рассмотрения обращений граждан в 2009 году
Среди заявлений преобладают письменные обращения граждан – (83%) заявлений. Анализ поступивших обращений, с точки зрения их тематики, (таблица №1), показывает, что, как и в 2008 году, по прежнему самую большую группу представляют обращения с просьбой о материальной помощи.
Далее следуют обращения, по вопросам разъяснения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Их количество по сравнению с 2008 г. увеличилось на (8%). Следующий по значимости вопрос, поднимаемый заявителями - это предоставление льгот пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям. В 2009 году произошло значительное увеличение жалоб граждан по нарушению трудовых прав.
Актуальными остаются для жителей области миграционные проблемы.
Таблица № 1
№ п/п |
Тематика обращений |
Кол-во обращений |
% |
1 |
Материальная помощь |
685 |
69.5 |
2 |
Вопросы жилищного законодательства, права потребителей ЖКХ-услуг |
49 |
5 |
3 |
Социальная защита, льготы, пособия |
33 |
3.4 |
4 |
Суд, прокуратура, ОВД, юстиция, адвокатура, арбитраж, нотариат |
14 |
1.4 |
5 |
Пенсионное обеспечение |
5 |
0.5 |
6 |
Гражданство |
2 |
0.2 |
7 |
Жалобы на ОМСУ |
7 |
0.7 |
8 |
Прочее |
190 |
19 |
Всего поступило обращений: |
985 |
100 |
Изучение обращений заявителей, с точки зрения социального статуса (диаграмма №1), показывает, что больше всего обращений поступило от пенсионеров. Также большое количество обращений поступало от многодетных семей по вопросам улучшения жилищных условий, вопросы о предоставлении льгот.
Диаграмма №1.
По результатам рассмотрения обращений в 2009 году: заявителям оказана правовая помощь – разъяснено действующее законодательство по формам и методам защиты их прав и, в необходимых случаях предоставлены документы.
В целях оказания содействия гражданам, их обращения также направлялись, для принятия решения, в компетентные государственные органы и должностным лицам - 141. Положительно удалось разрешить обращений - 876, даны разъяснения - 87, что можно увидеть из диаграммы №2.
Диаграмма №2
|