Депутат Законодательного Собрания РО
Адам Батажев

                                                        
График работы приемной: Пн, Вт, Ср, Чт: с 8:00 до 14:00.      Тел/факс: (863) 223-48-15
Среда, 07.06.2023, 02:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки
  • Администрация Ростовской области
  • Администрация города Ростов-на-Дону
  • Партия "Единая Россия"
  • Законодательное собрание Ростовской области
  • ООО фирма "Руслан"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    "Планируем на 100% обновить автопарк"

    По словАМ геНеРАльНого дИРектоРА ФИРМы «РуслАН» АдАМА БАтАжевА, осНовНАя зАдАЧА коМПАНИИ НА текущИЙ МоМеНт техНИЧеское ПеРевооРужеНИе И ПовышеНИе ПРоИзводИтельНостИ тРудА. оН отМеЧАет, Что ИМеННо БлАгодАРя РАзвИтоМу ПАРку АвтоМоБИльНоЙ И стРоИтельНоЙ техНИкИ коМПАНИИ удАется коМПеНсИРовАть деФИЦИт РАБоЧИх НА РыНке И устАНАвлИвАть выгодНые РАсЦеНкИ НА стРоИтельНые услугИ

    По словам Адама Батажева, компания перешла на использование грузовиков Mercedes-Benz вместо «КАМАЗов» и «МАЗов», начала приобретать южно­корейские экскаваторы, японские погрузчики. Автопарк обновлен уже на 35–40%, планируется достичь 100-процентного показателя в течение 2–3 лет. В прошлом году выручка компании выросла на 20% и составила 600 млн руб. Это произошло за счет роста заказов на генподрядные услуги. Сейчас «Руслан» занимается 3 проектами жилых домов общей площадью 20 тыс. кв. м.

    N.: - В вашей компании произошла смена собственника. С чем это связано?

    - Собственником уже второй год является мой сын.  Еще 15-17 лет назад я задумался и начал к этому готовить, что придет время, когда возникнет проблема правопреемства. В прошлом году мой сын окончил строительный университет, и я начал передавать дела компании новому поколению строителей.  Сейчас он работает мастером. Думаю, что лет через 5-7 освоит основы строительного производства и постепенно начнет принимать бразды правления. Мастер – это самая низшая и очень важная ступень для выпускников строительного университета, но я считаю, что пока он ее не пройдет, не сможет грамотно руководить. Смена поколений сегодня происходит не только в топ-менеджменте, но и в других звеньях.  Мы готовим людей, которые вместе с новым собственником, будут заниматься строительным бизнесом в будущем. Но рядом с ними будут находиться опытные наставники, поэтому передача дел происходит безболезненно. 

      Другая важная задача – техническое перевооружение. Мы обновляем автопарк и средства малой механизации, который, я думаю, у нас один из самых развитых среди строительных компаний Ростовской области.  Ранее мы использовали 12-15 – тонные КАМАЗы и МАЗы, теперь приобретаем 25-тонные Mercedes-Benz. Также закупаем южно-корейские экскаваторы, японские погрузчики, автобусы большой и маленькой вместимости и т.д. Сегодня наш автопарк обновлен на 35-40%, процесс продолжается, и 100%-ного показателя планируем достичь в течение 2-3-х лет. Если мы не будем проводить перевооружение, не сможем предлагать адекватные цены и станем неконкурентоспособными.

    N.: - Насколько технические перевооружение помогает сокращать издержки?

    Без технического перевооружения очень трудно сегодня, а тем более в будущем создавать конкурентоспособную компанию, и поэтому мы уделяем большое внимание увеличению производительности труда, а за счет эксплуатации только рабочих без технического перевооружения этого добиться будет не возможно.

    Несмотря на то, что расценки на выполнение работ рабочими у нас, наверное, самые низкие среди строительных компаний г. Ростова-на-Дону, средняя заработная плата за 2012г. сотрудников и рабочих, работающих в г. Ростове-на-Дону составляет 36,6 тыс. руб. в месяц, а с учетом того, что у нас есть подразделение в области, она составляет более 29 тыс. руб. в месяц на всех работающих. Все работники фирмы получают «белую» заработную плату, а за первые два месяца этого года средняя заработная плата по компании составила 44 тыс. руб. в месяц. Нам удается достичь таких показателей именно благодаря высокой производительности труда, которая выше примерно в 1,5-2 раза пока в сравнении со среднерыночными показателями.

    За последние три года нам удалось сократить издержи на 25-27%.  К примеру, чтобы вывезти грунт на КАМАЗах со стройплощадки, мне нужно было 2 машины и 2 водителя, а сегодня очень большая проблема с рабочими кадрами. Кроме того, я должен был две машины заправлять, а у 12-тонного КАМАЗа расход топлива на 100 км такой же, как у 25-тонного Mercedes-Benz. Так что вместо двух грузовиков я теперь заправляю один. Раньше у нас были экскаваторы российского производства ЕК 18, ЕК 16. У них стрела могла копать в глубину не более 5 метров, так что котлован приходилось копать по частям, в 2 яруса, если котлованы были большей глубины, а сейчас с одной стоянки. Сейчас мы купили южно-корейские экскаваторы, которые копают в глубину почти 7 метров. У японских погрузчиков, которые мы начали использовать, также производительность гораздо выше, а расход топлива и масла ниже.

    Средства малой механизации начали приобретать много лет назад, понимая, что мы не сможем улучшить ситуацию с производительностью труда без массового применения средств малой механизации.  Сегодня применяем их практически на всех участках работы, в том числе сантехническом, вентиляционном. Закупили новые станки в цех металлоконструкций, строительные подъемники.  Проблема с дефицитом рабочей силы стоит очень остро. Крайне сложно найти узких специалистов, к примеру, токарей. Приходится переплачивать, чтобы держать таких сотрудников в компании, поэтому мы активно привлекаем иностранцев. Сегодня у нас работает примерно 300 иностранных рабочих.

    N.: - В последнее время вы выполняли в основном генподрядные работы. Вы позиционирует себя в первую очередь как девелопер или строитель?

    - Мы работаем на рынке и по тому и по другому принципу. Сейчас занимаемся 3 проектами жилых домов общей площадью более 20 тыс. кв.м. Но у нас возникают большие проблемы с оформлением земельных участков.  Строить, не имея полностью всего пакета документов, не хотим. Если все будет, как запланировано, до конца года приступим к строительству  двухподъездного  13-этажного дома (7,5 тыс. кв.м.) на ул. Селиванова.  Там сейчас расположен аварийный дом, где мы занимались расселением. Одним жильцам предоставили квартиры, у других выкупили жилье по рыночным ценам плюс 15% комиссии. На всех трех участках, о которых я говорил, велось отселение людей. Очень часто в рейтингах, которые ваша газета печатает, наша компания отсутствует. Но это не потому, что мы не строим жилье. Последние 5 домов мы возвели в партнерстве с собственниками земли, у которых были участки с техусловиями, проектная документация, но не было денег на строительство. Мы строили за свои средства и отдавали взамен им 25% квартир. Один из таких объектов - 17 этажный  жилой дом общей площадью  10 тыс. кв.м., который расположен на ул. 26 июня.

    Весь прошлый год мы действительно занимались в основном подрядными работами. При этом он стал для нас одним из самых успешных в финансовом плане. Наша выручка составила более 600 млн. руб., в сравнении с 2011 годом рост составил порядка 20%.  У нас было много заказов на строительство офисной, торговой недвижимости, пищевых производств.  Эти объекты расположены как в Ростовской области, так и в Краснодарском крае, где у нас есть дружественные структуры. Именно рост количества коммерческих заказов и позволяет нам проводить перевооружение. 

    N.: - Когда Вадим Ванеев принял решение самостоятельно строить комплексы по выращиванию индейки, он говорил, что у многих ростовских строителей большие проблемы с материально-технической базой, которая была очень изношенной.  Получается, что сегодня она улучшается?

    - Строительные компании, как правило, сами не выполняют весь объем работ, поэтому их автопарки не полностью укомплектованы, они сотрудничают с подрядчиками. Нанимать технику со стороны сегодня дешевле.  Что касается Вадима Ванеева, ему было необходимо большое количество металлоконструкций и сэндвич-панелей, которые на рынке на тот момент отсутствовали или видно были очень дорогими. И когда он видел, что цены у нас намного выше, чем в западных странах, это вызывало у него недоумение. Уверен, что он свое мнение поменял, после того как сам стал производителем стройматериалов, ведь на рынке, как правило, ровно столько материалов, сколько он готов потребить, заводы строятся с учетом спроса, а если мощностей больше, чем может потребить рынок, то они загружены не полностью, и все издержки ложатся на выпускаемую продукцию, которая растет в цене и становится неконкурентоспособной. То, что Ванеев создал свою строительную компанию -  разумное, правильное решение. Объем его строительно-монтажных работ исчисляется в миллиардах и понеся затраты на создание своей строительной структуры, он в течение 3-5 лет их вернул и снизил себестоимость продукции. 

    N.: - Что происходит сегодня с себестоимостью строительства?

    За последние 2-3 года она выросла на 12-15%, что в основном связано с увеличением налоговой нагрузки. В среднем с учетом затрат на землю она составляет 36-37 тыс. руб. за кв.м. Надо понимать, что в основном все строительные компании используют кредиты, которые выдают под 13-15% годовых. В среднем в год они обходятся в 2 тыс. руб. на кв.м., при этом дом строится обычно 2 года. Поэтому порядка 4 тыс. руб в стоимости квартир – затраты на кредитные ресурсы. У нашей организации, благодаря хорошей кредитной истории, ставка меньше среднерыночной и составляет около 11%. Основной наш партнер сегодня – «НОМОС-Банк».

    N.: - Арутюн Сурмалян в интервью N говорил, что затраты на подведение коммуникаций также составляют примерно 4 тыс. руб. за кв.м.

    - Это близко к истине от 4 до 9 тыс. руб за кв. м. В зависимости от района эта цифра немного изменяется. С подключением коммуникаций сегодня возникают большие проблемы. Один подрядчик может получить техусловия за 2 млн руб, а другой – за  20 млн.

    N.: - По данным аналитиков, с начала года цены на стройматериалы растут. Как это может отразиться на себестоимости строительства?

    Причин для роста цен на стройматериалы, на мой взгляд, нет. Сейчас наблюдается сезонное колебание. Думаю, это связано с тем, что в конце осени и зимой происходило существенное снижение цен, а сейчас они постепенно возвращаются к прежнему уровню.  В связи с тем, что объемы строительно-монтажных работ за последние годы резко снизились, и потребление строительных материалов тоже упало, и основания для роста цен на материалы тоже отсутствуют. У нас, в г. Ростове-на-Дону средняя цена кв. метра составляет более 52 тыс. руб., а в Краснодаре около 44 тыс. руб. Это связано с тем, что объем предложения в Краснодаре намного больше, чем в г. Ростове-на-Дону, а закон рынка говорит: предложение диктует цену, соответственно цена жилья в г. Ростове-на-Дону завышена, потому что рынок готов платить эту цену из-за дефицита. Почему это происходит? Весь вопрос в земельных участках и отсутствие инфраструктуры в г. Ростове-на-Дону, необходимо для массового строительства жилья.  Если сегодня г. Краснодар предлагает 1300 га земли под застройку, то в г. Ростове-на-Дону чуть больше сотни гектаров, да и та не имеют инженерную, транспортную и другую инфраструктуру.

    Поэтому, что жилье в г. Ростове-на-Дону будет дорожать можно не сомневаться. Наши чиновники вовсю твердят, что мы переходим от точечной застройки к комплексной. Но, на мой взгляд, это полнейшая глупость. Таким образом, мы лишаем людей, живущих в старых хибарах, возможности на улучшение жилищных условий. Ведь у властей нет средств для решения их жилищных проблем, да и в ближайшие годы вряд ли появятся и эту проблему можно будет решить только с привлечением средств инвесторов (строителей).

    Строительная отрасль очень многоликая. Есть крупные федеральные компании, такие как «Интеко», являющаяся лидером отрасли в области. Но за этой структурой стоит мощная финансовая поддержка «Бинбанка». Понятно, что таким игрокам легко находить участки для комплексной застройки. Средние компании не могут себе позволить вкладывать на длительный период такие суммы. Сегодня одним из негативных факторов, являющимся тормозом в массовом строительстве жилья являются также Региональные строительные нормы, где должны быть учтены площадки для  выгула собак, площадки для сушки белья, детские игровые площадки, места для парковки, гостевые автостоянки и т.д. и все они должны быть расположены друг от друга на определенном расстоянии, как от здания, так и между собой, а что делать, если во многих районах полностью отсутствуют площадки для выгула собак, кто сегодня сушит белье на улице рядом с многоэтажным домом и т.д. По региональным строительным нормам плотность застройки на один гектар земли не должна превышать более 12 тыс.м2 при комплексной застройке, и не более 25 тыс.м2 при застройке в застроенных территориях, при точечной застройке. При посадке здания при комплексной застройке 12 тыс. м2 на гектар, это примерно трехподъездный жилой дом, этажей двенадцать, вокруг дома появляются большие площади пустыри, которые из-за отсутствия хозяев зарастают, это хорошо видно бывает летом в микрорайоне Левенцовке, понятно, что такое продолжаться долго не может, и через несколько лет на этих пустырях появятся новые объекты, которые не будут вписываться в архитектурный облик районов, не лучше ли сегодня изменить плотность застройки и дать возможность развивать новые районы с нормальным архитектурным обликом, и по отношению к земли, которое сегодня является достоянием Ростовского сообщества, это наверное, будет правильно, ведь земельный налог один из основных источников в пополнение муниципальных бюджетов. Пустыри убирают всего 2-3 раза в год за бюджетные деньги. А управляющие компании занимаются только придомовыми территориями.

    N.: - Но сегодня остро стоит проблема с парковками…

    Да вопрос, связанный с местом для парковки автомобиля, как во время рабочего дня, так и на ночь стоят очень остро.

    Понятно, что в центре, где расширение улиц практически исчерпано, эту проблему решить очень тяжело, хотя, на мой взгляд, возможно будет решить в будущем, если появятся средства для того, чтобы под проезжей частью автодорог можно будет сделать парковки, как это делают на Западе, в частности видел сам в Милане (Италия). А вот в спальных районах, где плотность застройки и ширина улиц позволяет делать заездные карманы для парковки машин на ночь, необходимо делать уже сейчас, тем более это не потребует больших затрат, и все дома которые будут возводиться обязаны иметь подземные парковки, кстати в новых районах при комплексной застройке это не делается, хотя по Региональным строительным нормам не менее 30 процентов квартир в строящемся доме должны быть обеспечены парковками для машин. Если это требование будет соблюдаться, больших проблем с парковкой у дома не возникнет.

    N.: - Некоторые компании после кризиса начали отдавать предпочтение государственным заказам. Насколько это удачное решение в нынешних условиях?

    Государственные заказы резко сократились. Да и сама система госзаказов далека от совершенства. В государственных тендерах, как правило, побеждают в 2 случаях.  Когда компания снижает цены на 30-40%, а это, поверьте, обязательно отразится на качестве и сроках строительства. Или когда у компании есть налаженные контакты с чиновниками.  Мы участвуем в торгах, но очень редко выигрываем, несмотря на то, что у нас почти идеальная репутация. За 22 года нашей компании не было предъявлено ни одного иска по срыву сроков строительства.  Очень часто в угоду подконтрольным компаниям чиновники закладывают невыполнимые условия торгов. К примеру, в них может быть сказано, что длина доски должна быть не 6 метров, а 6,3, хотя на рынке таких просто не существует.  Невзирая на это, отдельные компании в смете указывают именно такие параметры, которые заведомо соблюсти невозможно. А доказать правду очень сложно, нужно судиться. А часто даже в УФАС найти правду крайне сложно.

    N.: - Многие строители говорили нам, что все крупные объекты строительства, сданные в 2012 году, были начаты еще до кризиса, поэтому в этом году темпы ввода жилья резко сократятся.

    Строительный рынок испытывает огромную потребность в объемах.  Несмотря на то, что согласно официальным данным, в Ростовской области растет объем ввода жилья, в основном это малоэтажное строительство (75%). В 2008 году оно составляло 55% от общего объема, а 45% - многоэтажное жилье. Рынок после кризиса еще не восстановился и в ближайшие 5-7 лет вряд ли восстановится. Согласно данным Росстата, доля строительной отрасли в ВРП в прошлом году составляла 22%, несколько лет назад она достигала 25-27%.   Многие из домов, которые сдавались в последнее время, строили частные лица еще 5-7 лет назад. Сегодня государство заставляет их выходит из тени и осуществлять официальные вводы. В последние 3 года закладывалось очень мало новых проектов, поскольку не выделяли земельные участки, и это очень негативно скажется на цене жилья в недалеком будущем.

    N.: - Каким может быть решение проблемы с нехваткой земельных участков, по Вашему мнению?

    - Решение будет найдено, только если власти пересмотрят областные нормы. Пока областные нормы будут в том виде, в котором существуют сегодня, вряд ли будет возможность ввести больше жилья. Все, в том числе и власть признают, что на территории городов нет свободных земельных участков.  Вот на Сельмаше люди живут в трехэтажных бараках, построенных после войны. Какие у них там санитарные условия? Их заливает, стены холодные… Согласно нынешним нормам, строить там новые дома невыгодно. Когда 7 лет назад Руслан был признан застройщиком Сельмаш-центра, согласно нормам, существовавшим на тот момент, я мог расселить 39 домов и  построить на их месте новые. Сегодня здесь можно возвести только 6 зданий. Почему-то в Краснодарском крае, Казани плотность застройки совсем другая. Меня пытаются убедить, что областная архитектура сформировала новые нормы на основании Градостроительного и Земельного кодексов. Но наше законодательство настолько несовершенно, что им можно объяснить многое, чего в принципе не должно быть. К сожалению, некоторые мои коллеги часто голосуют совершенно бездумно за принятие новых нормативных актов.  На заседании комитетов законодательного собрания области мы принимали закон о кадастровой стоимости земли, против которого я выступал категорически отрицательно. Очень большое количество моих коллег его поддержало, хотя они обладают достаточно большим количеством недвижимости. Недавно Министерство экономики РФ опубликовало информацию, что в 2014 году будет введен налог на имущество, чему я честно говоря очень рад. Так что те законы, за которые вчера депутаты бездумно голосовали, обойдутся им в 5-7 раз дороже. И большинство из них не будут уже депутатами к этому времени, и винить кроме себя им будет некого, просто обидно за тех, кто сегодня занимается бизнесом и простых жителей, имеющих недвижимость, которые также вынуждены будут платить эти непомерные платежи.

    Беседовала Марина Хейгетян.

    О СОБЕСЕДНИКЕ. Адам Ясаевич Батажев родился 18 августа 1963 г. р. г. Караганда (Казахская ССР). Окончил Северо-Кавказский строительный техникум (1979-1983 гг.)в г. Орджоникидзе. С 1983 г. по 1985 г. служил в рядах Советской армии. Затем в 1992 году окончил Ростовский строительный институт. Является Заслуженным Строителем России, депутатом Законодательного собрания Ростовской области.

    О КОМПАНИИ. ООО фирма "Руслан" основано в 1990 году. В компании, по данным ее сайта, работает более 1 тыс. сотрудников. Владеет кирпичным заводом в г. Каменске-Шахтинском, сельхозпредприятиями в Новоцимлянском и Усть-Донецком районах. В прошлом году выручка компании составила более 600 млн. руб.


    источник: http://www.gorodn.ru/upload/uf/dca/dca55e3c5ff4739014bf065fd9750ca5.pdf

    Copyright Batazhev © 2023