АиФ на Дону, январь 2014 г.
Крест на "скорой" поставит приказ Минздрава
Уже в ближайшем будущем по вызову
«03» «скорая помощь» будет приезжать далеко не ко всем. Такое распоряжение поступило
в конце прошлого года из Минздрава РФ.
Традиционную скорую помощь разделят
на экстренную и неотложную. Чем это чревато для жителей, выясняли «АиФ на Дону».
Последний звонок?
Согласно нововведению, «скорая»
приедет только в том случае, если что-то действительно угрожает жизни. При этом
пациент будет точно так же звонить по одному из экстренных номеров. А вот ехать
на вызов или же человек в состоянии сам дойти до больницы, присылать медицинскую
бригаду немедленно или перенаправить вызов в «неотложку», которая приедет позднее,
решит диспетчер. Тяжесть состояния больного будет определяться по телефону. В число
экстренных случаев попадут тяжёлые травмы, обширные ожоги, сильные кровотечения
и пр. А обострения хронических заболеваний, грипп, жар и констатация смерти
окажутся в компетенции «неотложки». Правда, каким образом диспетчер сможет
точно определить, кому какая помощь нужна, и установить диагноз только со слов
напуганного позвонившего (а именно в таком состоянии обычно обращаются в «скорую»),
остаётся неясным.
Согласно регламенту, «скорая»
обязана прибыть к пациенту в течение двадцати минут. А вот «неотложку» придётся
ждать около двух часов. Причём за помощью пациент может приехать и сам. Для
этого в донских поликлиниках должны появиться круглосуточные кабинеты
неотложной помощи.
Помощь нужна медицине
Официальная причина такого
неоднозначного нововведения - чрезмерная нагрузка службы скорой помощи. Таким
образом её решили оградить от «лишних» пациентов.
- По статистике около 20% всех
вызовов, которые приходятся на «скорую», - это обострения хронических
заболеваний, - поясняют в министерстве. - Медицинские машины пытаются пробиться
сквозь пробки к таким больным и иногда опаздывают к тем, кто нуждается в немедленной
помощи.
Ехать на вызов или нет, решит диспетчер.
По словам министра здравоохранения
Ростовской области Татьяны БЫIКОВСКОЙ, в среднем одна машина ежедневно обслуживает
14-15 вызовов, лишь 4-5 из которых действительно требуют прибытия медиков, а в
остальных случаях пациентам просто лень сходить в поликлинику.
Казалось бы, доля истины в этом
есть. Вызывать «скорую» ребёнку, который температурит, или же взрослому с
инсультом - разница существенная. Вот только о том, что участковых врачей и
педиатров в области катастрофически не хватает, а на приём в поликлинику не пробьёшься,
наши «здравоохранители» говорить не любят. А ведь именно поэтому люди часто и звонят
по «03».
Да и станет ли с созданием неотложной
помощи служба «Скорой» работать более качественно? Ведь каким образом инициатива
решит проблему нехватки кадров, тоже непонятно. Неудивительно, что сейчас эта
тема активно обсуждается в Интернете: люди боятся остаться без помощи.
Учитывая, что сегодня и без того к службе масса нареканий: бригады опаздывают
на вызовы, а носилочных больных просто некому выносить из квартиры в машину. Да
и сами медики от условий работы не в восторге, но говорить об этом публично
отказываются. «Машин нет, людей нет, зарплату повышают только в теории, а
штрафы вводят на практике. При этом руководство делает вид, что работает, - пишет
на одном ростовском форуме фельдшер "Скорой помощи" под ником Скорая.
- Поэтому многие и уходят...»
Впрочем, время привыкнуть к новому
порядку оказания медицинской помощи у жителей ещё есть. Согласно приказу Минздрава
России, изменения должны были вступить в силу с 1 января 2014-го, но буквально
в последний момент реализацию реформы отложили до 1 июля.
Ирина ПРИЛУЦКАЯ
|