"Комсомольская правда" 15-22 марта 2012.
"Как в Ростовской области управляющие компании обманывают жильцов" На коммунальных фронтах
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей. И большинство жалоб на Дону – именно на обслуживающие дома коммунальные организации - Некоторые управляющие компании, а их, к слову сказать, только по Ростову более сорока, работают недобросовестно, - рассказывают в Комитете по защите прав потребителей Южного федерального округа. - Способов обмана на сегодняшний день существует уже более десятка. Остановимся на двух самых «популярных» из них.
Способ N 1 под названием «классический» Суть этого способа сводится к следующему: коммунальные платежи собираются с жильцов исправно, но идут не на ремонт дома, а... в карман хозяев управляющих компаний. Спросите своих знакомых, когда в их доме последний раз делали ремонт. Как минимум девять из десяти ответят: «Никогда». Да и зачем что-то делать?! Из тысяч жильцов в лучшем случае один придет в УК чего-то требовать. Остальные - пассивны. К тому же мало кто из жильцов знает, что обязаны делать управляющие компании (согласно подпункту 2 пункта 3 и пункту 1 статьи 162 ЖК РФ, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливает общее собрание собственников квартир. Согласно пункту 1 статьи 162 ЖК РФ, перечень этих работ и услуг должен быть указан в договоре с управляющей компанией). Во многих же домах общие собрания попросту не проводились. Как действовать: 1) возьмите в своей управляющей компании копию договора на управление вашим домом. В нем будет указан перечень работ и услуг, которые обязана выполнять ваша управляющая компания. Если ответственность компании не прописана в договоре, то собственники могут опираться на Постановление Правительства РФ № 491. В нем указаны правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. И их (в случае отсутствия договора) должна придерживаться УК.
Способ N 2 под названием МОП или ОПУ МОП - места общего пользования, ОПУ - общедомовые приборы учета. По новому Жилищному кодексу каждый жилец обязан оплачивать коммунальные услуги не только по своему индивидуальному счетчику, но еще и по общедомовому. Это расходы на общие нужды всех жильцов дома, например, на освещение подъездов и придомовой территории, отопление подвалов и тех же подъездов. Сколько должен платить каждый из жильцов за общие коммунальные услуги, рассчитывается просто: из показаний общего счетчика вычитается сумма показаний всех квартирных счетчиков. Полученная разница «разбрасывается» на всех жильцов пропорционально показаниям их квартирных счетчиков (так, например, чем больше «намотал» твой квартирный счетчик за свет, тем больше твоя доля в оплате общей электроэнергии). Но управляющие компании обманывают следующим образом: если общий счетчик «намотал» за месяц 20 кВт, УК пишет 60 кВт. Соответственно, если конкретный жилец должен заплатить за «общую» электроэнергию 50 рублей, то управляющая компания выставляет к оплате вместо 50 рублей - 150 рублей. Сумма, на первый взгляд, небольшая. Но, помножив ее на количество квартир в доме, мы поймем, какая «рубаха» получается из таких вот «ниток». Первый признак того, что вас обсчитывают - непропорционально высокая сумма платежей за общую электроэнергию, воду или тепло. Обычно соотношение суммы по квартирному и общему счетчикам составляет примерно 10 к 1 (то есть, если за свет по квартирному счетчику вам выставили к оплате 500 рублей, то за общий свет вам приплюсуют около 50 рублей). Если же сумма платы по общему счетчику составляет 30%, 40% и выше, то это - явный признак, что управляющая компания вас обманывает. Как действовать: 1) затребуйте в своей управляющей компании показания общедомового прибора учета, желательно за последние несколько месяцев (согласно подпункту «е» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг, управляющая компания обязана вести «Журнал учета показаний общедомового прибора учета» и предоставлять эти показания по вашему требованию в течение суток). 2) потребуйте у своей управляющей компании предоставить вам возможность ознакомиться с показаниями счетчика в натуре, то есть на самом приборе учета. 3) с полученными материалами можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области (она находится в Ростове на улице Нижегородской, 20, телефон (863) 253-55-40) или подать на УК в суд, предварительно проконсультировавшись с юристами в организациях, защищающих права потребителей. Подготовила Ольга ЯНЧЕНКОВА.
|