Депутат Законодательного Собрания РО
Адам Батажев

                                                        
График работы приемной: Пн, Вт, Ср, Чт: с 8:00 до 14:00.      Тел/факс: (863) 223-48-15
Понедельник, 25.09.2017, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Ссылки
  • Администрация Ростовской области
  • Администрация города Ростов-на-Дону
  • Партия "Единая Россия"
  • Законодательное собрание Ростовской области
  • ООО фирма "Руслан"
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа

    АДАМ БАТАЖЕВ:

    «Я ВСЕГДА ГОВОРЮ ТО, ЧТО СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ»

    Мой собеседник не нуждается в особом представлении. АДАМ ЯСАЕВИЧ БАТАЖЕВ известен не только как успешный ростовский бизнесмен, но и как депутат областного Законодательного Собрания, защищающий интересы жителей донской столицы, на территории которой расположен его избирательный округ. Импонирует в нем прежде всего наличие собственного мнения, которое он выражает открыто, прямолинейно, а в некоторых случаях даже жестко и принципиально. Да, таких людей многие недолюбливают, но... уважают! Лично для меня это важнее. Надеюсь, для большинства из вас тоже.

    О ВЛАСТИ

    Холодным декабрьским утром я отправилась на встречу с А.Я. Батажевым, чтобы узнать его личное мнение по вопросам, волнующим многих ростовчан и жителей области. Но в начале беседы я коснулась темы власти, задав вопрос, согласен ли он со словами французского писателя и мыслителя Жан-Жака Руссо: «Законодательная власть - сердце государства, власть исполнительная - его мозг».

    - Мне трудно судить об этом. Философствовать можно на любую тему. В реальности дело зачастую обстоит иначе, - ответил Адам Ясаевич и тут же изложил свою позицию на конкретном примере. - О Законодательном Собрании Ростовской области я бы сказал так: сегодня донской парламент в большей степени является одним из отделений Правительства. Это мое личное мнение (можете это подчеркнуть в своей статье). Донскими депутатами выдвигаются всего 10-15 процентов инициатив, да и те, как правило, не касаются основных законодательных актов. Иными словами, мы принимаем законы, которые предлагаются в основном Правительством области.

    О БЮДЖЕТЕ И МЕЖБЮДЖЕТКЕ

    - Исполнительная власть больше осведомлена о проблемах региона, старается защищать интересы его жителей, но порой получается так: защищаются одни за счет других. Поясню: в 2012 году депутатами донского парламента по инициативе Правительства Ростовской области был принят ряд законов, касающихся изменений межбюджетных отношений, и они очень сильно ущемили интересы именно ростовчан. Последствия этого, по моим данным, таковы: ежегодно бюджет Ростова-на-Дону будет терять 3-4 млрд. рублей собственных доходов.

    - Но ведь все это принималось для того, чтобы поддержать те территории области, которые более всего в этом нуждаются.

    - Да, это так. Но лично я уверен, что на местах есть огромный запас возможностей, грамотно используя которые можно было бы существенно увеличивать собственные доходы. Порою бюджеты некоторых районов меньше, чем бюджеты предприятий чиновников, стоящих во главе этих районов. Почему бы не рассмотреть более пристально этот момент?!

    Справедливость должна быть во всем! Как депутату Законодательного Собрания области мне непонятно, почему на такой огромный город, как Ростов, всего 50 млн рублей предусмотрено на перевод грунтовых дорог в дороги с твердым покрытием. Это мизерная сумма для Ростова!

    Судите сами, бюджет Ростовской области на сегодняшний день составляет порядка 112 и 125 млрд рублей в зависимости от его формы (консолидированный или нет). В 2008 году бюджет области был практически на этом уровне. Однако 2012 и 2008 годы сравнивать нельзя, так как инфляция, выросшая за это время, процентов на 30-40 «съела» эти средства. Получается, что на первый взгляд финансовые возможности остались прежними или стали немного выше, но реальная наполняемость существенно снизилась. С одной стороны, кажется, что доходная часть бюджета Ростова-на-Дону уменьшилась не намного, но в то же время не нужно забывать о том, что выросли расходы на социальную сферу (я имею в виду повышение зарплаты бюджетников, учителей и др.), поэтому на нужды города, инвестиционную составляющую средств катастрофически не хватает.

    Негативно это отражается на решении многих вопросов. К примеру, на территории моего избирательного округа в Первомайском районе есть три муниципальных участка, которые можно использовать под строительство детских садов. Две школы - №20 и 75 - находятся в аварийном состоянии. Если раньше звучали хоть какие-то обещания помочь району в решении этих вопросов, то после принятия изменений межбюджетных отношений воцарилась тишина. А ведь в этих школах обучаются порядка трех тысяч человек, для проведения капремонта зданий требуются немалые суммы, которых властям города просто негде взять...

    - Почему так происходит?

    - Все считают Ростов самодостаточным муниципалитетом, при этом забывая о том, что он несет на себе функции столицы не только Ростовской области, но и всего Южного федерального округа. Ростов - это лицо области, в нем аккумулируются все потоки: людские, финансовые и т.д. Естественно, что на инфраструктуру города ложится колоссальная нагрузка. При этом не нужно забывать, что четверть населения области проживает в донской столице и примерно столько же приезжают сюда на работу. Поэтому когда заходит речь о том, что бюджетное обеспечение Ростова-на-Дону в несколько раз выше, чем других муниципальных образований, на деле это оказывается не совсем верным.

    О СОБСТВЕННОМ МНЕНИИ И ОТНОШЕНИИ СО СТОРОНЫ

    - Адам Ясаевич, у Вас по любому вопросу есть свое мнение, которое Вы всегда выражаете открыто. Легко ли сегодня иметь собственную позицию, иногда отличную от других?

    - Я всегда говорю то, что считаю правильным, и делаю это без всяких «напрягов». Я депутат Законодательного Собрания области, за мной закреплена определенная территория. И если ситуация в округе складывается весьма сложная, то об этом нужно говорить прямо.

    - Вы также принимаете участие в заседаниях Ростовской-на-Дону городской Думы. Как депутаты города реагируют на подобные изменения межбюджетных отношений, ущемляющих интересы Ростова?

    - Как вы знаете, депутатский корпус муниципалитетов не обладает правом выдвижения законодательной инициативы. В основном, депутаты занимаются распределением имеющихся денежных средств. Часто на заседаниях Ростовской-на-Дону городской Думы в адрес областных законодателей слышатся упреки в ущемлении интересов донской столицы, в принятии законов, которые, скажем прямо, вредят городу. Но когда дело доходит до официального оформления этих претензий - тишина. Не знаю, по каким причинам (скорее всего, не хотят обострять отношений с областной властью), но городская Дума на это не идет.

    В этом отношении я считаю, что Правительство области, донской парламент и муниципальные Собрания депутатов должны преследовать одну цель - создание благоприятных условий для жителей Ростовской области. Ведь сегодня состояние экономики нашей страны нельзя назвать хорошим. Это видно по тому, с каким боем распределяются денежные средства. Борьба идет за каждый рубль.

    О КРЕДИТАХ

    - Кроме этого, решение Правительства Ростовской области об уменьшении долговой нагрузки на бюджет области мне кажется не совсем разумным. Мы постепенно отказываемся от кредитов, собираясь наращивать собственные доходы. С одной стороны, это правильно, но с другой, кредиты нам необходимы. Ведь, беря заемные средства, мы их направляем на решение инфраструктурных вопросов, включая строительство и ремонт дорог, детских садов, школ и т.п. Эти работы все равно нужно выполнять.

    - Но ведь и кредит придется отдавать...

    - Да, но процентная ставка кредита в итоге оказывается дешевле и выгодней, чем растущая инфляция. И в то же время нужно понимать, что построенные социальные объекты - это наша налоговая база. Вы посмотрите, весь мир живет в долг. Та же Америка, которая постоянно пользуется кредитными средствами, но, несмотря на это, все чувствуют себя достаточно комфортно. Деньги - это кровь, они так же требуют постоянного обновления и пополнения. Так считаю не только я, но и большинство моих коллег, занимающихся бизнесом.

    - Да, но у Правительства области иная точка зрения.

    - Скорее всего, руководство области ориентируется на установки федеральной власти, которая не одобряет растущую кредитную задолженность субъекта Федерации.

    О САМОМ «БОЛЬНОМ» ВОПРОСЕ ДЛЯ РОСТОВА

    - В последнее время много говорят о строительстве метро в Ростове. Для города это, пожалуй, самый важный объект. А Вы, Адам Ясаевич, что думаете по этому поводу?

    - Действительно, разговоров о метро идет очень много. Но я могу сказать только одно: если не изменится отношение власти к этому вопросу, то метро в Ростове так и останется на словах. Объясню почему. На метро из бюджета города выделено всего 150 млн. рублей. По моим данным, согласно единственному предложению, поступившему от проектного института и касающемуся разработки проектно-сметной документации на строительство метро, стоимость работ составляет порядка 2,5 млрд. рублей. А на всех уровнях озвучивается цифра - 960 млн. Уже одно это красноречиво свидетельствует о том, что денег для проектирования данного объекта у нас нет.

     

    «Если нынешнему Губернатору удастся запустить строительство метро, то я первым подпишусь под предложением назвать ростовский метрополитен именем Василия Юрьевича Голубева»

     

    Другой, не менее важный момент связан с определением статуса этого объекта. Иными словами, к какому уровню - региональному или муниципальному - относится метро, до сих пор неясно.

    - Почему это так важно?

    - На последнем заседании городской Думы на строительство метро не было выделено ни копейки. Соответственно, деньги не были заложены и в бюджете области. Сегодня уже готов пакет документов для проведения проектно-изыскательских работ, но по закону, если не определен источник финансирования, объект выставлять на торги нельзя.

    Строительство метро запланировано от Западного жилого массива до площади Карла Маркса, и разворотная площадка предусмотрена на территории Нахичеванского рынка. Эту территорию необходимо будет выкупать у собственников, чтобы зарезервировать земли под строительство, но все это невозможно без присвоения объекту регионального статуса. Так что вывод напрашивается сам собой.

    - Почему?

    - Да потому что нет заинтересованности у региональных властей, ведь на федеральном уровне до сих пор не принят закон о метро.

    - Во сколько же обойдется строительство метро, если только ПСД - 2-2,5 млрд. рублей?

    - На первую очередь метро, как ранее сообщалось в прессе, понадобится примерно 72 млрд. рублей. Естественно, что такую сумму город и даже область не потянут. Необходима помощь из федерального бюджета. Но для начала мы должны в областном и городском бюджетах найти средства для разработки проектно-сметной документации, после этого придать объекту региональный статус и зарезервировать земли под строительство.

    - Почему же об этом не говорят открыто?

    - Наверное, чтобы не вызвать негативную реакцию со стороны населения. Ведь столько лет уверяли людей, что метро будет. Представьте, как отреагируют на прямо противоположное заявление люди!..

    - Адам Ясаевич, а вообще метро нужно Ростову? Противники утверждают обратное, ссылаясь на состояние грунтов...

    - Метро, безусловно, необходимо городу. Вы же сами ездите по городу и стоите в бесконечных пробках. А насчет грунтовых вод я скажу следующее: в Петербурге, построенном вообще на болотистой местности, метро есть. Однако на сегодняшний день метро в Ростове остается только мечтой...

    На одном из заседаний Законодательного Собрания Ростовской области министр транспорта Д.Х. Вартанян на вопрос по поводу строительства метро ответил в достаточно раздраженной форме. Почему, спросите вы. Лично я как депутат и как житель города Ростова-на-Дону считаю, что в данном случае областное Министерство транспорта лоббирует чисто узкие интересы. Понятно, что при выделении денежных средств на строительство метро поступление денег на дорожно-транспортную составляющую уменьшится. А кому это понравится?!

     

    «Все считают Ростов самодостаточным муниципалитетом, при этом забывая о том, что он несет на себе функции столицы не только Ростовской области, но и всего Южного федерального округа. Поэтому когда заходит речь о том, что бюджетное обеспечение Ростова-на-Дону в несколько раз выше, чем других муниципальных образований, на деле это оказывается не совсем верным»

    О ДРУГИХ ПРОЕКТАХ И СНОВА - О МЕТРО

    - А другие проекты реальны, на Ваш взгляд? К примеру, объекты к Чемпионату мира по футболу-2018?

    - Эти проекты более чем реальны, и нужно отдать должное нашему Губернатору, сумевшему отстоять интересы Ростовской области. Ведь дело не только в строительстве объектов к чемпионату мира. Наряду с этим будет производиться реконструкция огромного количества сопутствующих объектов, включая медицинские учреждения. Вот с этой точки зрения наша победа над Краснодаром дорогого стоит! К тому же, важным преимуществом является развитие левобережной зоны.

    - После проведения чемпионата останется огромнейший стадион (если не ошибаюсь, он рассчитан на 40 тысяч мест). А разве он нужен будет области?

    - Насколько я знаю, в дальнейшем стадион планируется сократить до 25 тысяч мест и использовать для проведения спортивных, выставочных и развлекательных мероприятий.

    - А Южный хаб?

    - Насчет Южного хаба мне сложно судить. Он планируется на 8-миллионный пассажиропоток, хотя в Ростове пассажиропоток составляет всего порядка 2 миллионов. Откуда мы возьмем еще 6, остается вопросом. К тому же, со строительством Южного хаба связано очень много технических моментов. Взять хотя бы то, что некоторые на селенные пункты будут отрезаны от выхода к федеральной трассе. Вообще, важность этого объекта для области вызывает массу сомнений. Хотя если этот объект у нас будет, то для Ростовской области, несомненно, он станет еще одним импульсом для развития.

    Лично я  считаю,  что  из всех проектов наиболее важно метро в Ростове-на-Дону. Дело в том, что возможности расширения улиц в городе практически исчерпаны, а количество автомобилей с каждым годом растет. Сегодня в часы пик колоссальные пробки. Представьте, что будет через несколько лет!

    Поймите одно: метро - это проект долгосрочный, и если мы начнем им заниматься сегодня, то пользоваться им будут уже наши внуки. Не дети, а внуки. Об этом нельзя забывать!

    Если нынешнему Губернатору удастся запустить строительство метро, то я первым подпишусь под предложением назвать ростовский метрополитен именем Василия Юрьевича Голубева.

    О БУДУЩИХ ВЫБОРАХ

    - Адам Ясаевич, в 2013 году выборы в Законодательное Собрание области. Готовы к жесткой предвыборной борьбе?

    - Да, готов. Я буду участвовать в предстоящих выборах, потому что мне нравится помогать моим избирателям. Статус депутата Законодательного Собрания дает возможность влиять на чиновников, которые не всегда добросовестно справляются со своими обязанностями. Это во-первых. А во-вторых - являясь депутатом донского парламента, я в курсе всех принимаемых на областном уровне законов, что помогает мне в ведении бизнеса. Уверен, со мной согласятся многие мои коллеги.

    А если говорить о самих выборах, то пройдут они, безусловно, в условиях жесткой конкурентной борьбы и прежде всего между представителями различных политических сил. Вы не забывайте о том, что только Законодательное Собрание области обладает правом законодательной инициативы.

    Беседовала Ольга Обухова,

     фото из архива А.Я. Батажева

    P.S. На последнем заседании Законодательного Собрания, уже после нашей встречи, было принято решение о выделении на проектирование первой линии метрополитена из областного бюджета более 500 млн. рублей в течение трех лет (в 2013 году - 185,7 млн рублей). Недостающие средства в качестве софинансирования поступят из бюджета города.

     

    Copyright Batazhev © 2017