Депутат Законодательного Собрания РО
Адам Батажев

                                                        
График работы приемной: Пн, Вт, Ср, Чт: с 8:00 до 14:00.      Тел/факс: (863) 223-48-15
Среда, 07.06.2023, 01:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки
  • Администрация Ростовской области
  • Администрация города Ростов-на-Дону
  • Партия "Единая Россия"
  • Законодательное собрание Ростовской области
  • ООО фирма "Руслан"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    газета "Вечерний Ростов", N 41 от 1.03.2011 г. 

    "ПОЧЕМУ И КАК РАСТУТ ТАРИФЫ НА ЭТИ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"

    ПОЧЕМУ ХОЛОДНАЯ ВОДА ПОДОРОЖАЛА НА ТРЕТЬ? 2 февраля.

    В Региональную службу по тарифам Ростовской области (РСТ) поступают многочисленные как устные, так и письменные обращения жителей города Ростова-на-Дону по вопросу роста тарифов для населения на услуги водоснабжения и водоотведения в 2011 году.
    Действительно, на 2011 год постановлением РСТ от 19.11.2010 г. № 16/1 установлены тарифы для населения на услуги водоснабжения и водоотведения с календарной разбивкой, предусматривающей поэтапное увеличение уровня оплаты для населения. Так, если в 2010 году население оплачивало услуги водоснабжения и водоотведения в размере 76 процентов от экономически обоснованных тарифов, установленных для ОАО «ПО Водоканал Ростова-на-Дону», то в 2011 году по предложению администрации города Ростова-на-Дону уровень оплаты будет доведен до 100 процентов в три этапа: с 1 января 2011 года - до 84 процентов, с 1 апреля - до 92 процентов и с 1 июля - до 100 процентов.
    Поэтапное увеличение уровня оплаты для населения обусловлено необходимостью ликвидации перекрестного субсидирования в услугах водоснабжения и водоотведения, что в свою очередь связано с реализацией на территории Ростова-на-Дону норм Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
    Для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования должен выполняться ряд требований, предусмотренных вышеназванным Законом в части тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения. Одним из условий является ликвидация перекрестного субсидирования, то есть доведение уровня оплаты населением до 100 процентов от тарифов, утвержденных для организаций коммунального комплекса. В настоящее время на территории Ростовской области только в городе Ростове-на-Дону сохраняется перекрестное субсидирование в тарифах на услуги холодного водоснабжения и водоотведения.
    Перекрестное субсидирование в тарифах для населения - ситуация, при которой в целях защиты малообеспеченных граждан тарифы на коммунальные услуги для населения устанавливаются в пониженном размере.
    Так, например, при экономически обоснованном тарифе на услуги водоснабжения на 2011 год в размере 29,05 руб./куб. м (с НДС), тариф для населения установлен с 1.01.2011 г. на уровне 24,40 руб./куб. м - при уровне оплаты 84 процента.
    При этом финансовая нагрузка по субсидированию населения перекладывается на промышленность и малый бизнес, которые «доплачивают» за население недополученные расходы поставщиков услуг.
    Вместе с тем, установление для населения тарифов на уровне ниже экономически обоснованных приводит к тому, что население оплачивает «повышенные» тарифы для промышленности в стоимости потребительских товаров и услуг.
    Таким образом, перекрестное субсидирование является лишь временной мерой, которая с одной стороны «защищает» население, а с другой стороны вынуждает население оплачивать перекрестное субсидирование в стоимости потребительских товаров и услуг.
    Поскольку тарифы на коммунальные услуги устанавливаются на одном уровне для всех потребителей, отнесенных к категории «население», состоятельные граждане получают "льготу" от перекрестного субсидирования больше по сравнению с малообеспеченными гражданами.
    С учетом поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования также в 2011 году тарифы для прочих потребителей (кроме населения и бюджетных организаций) составят в рублях за кубический метр (без учета НДС):

     

    с 1.01.2010

    с 1.07.2010

    с 1.01.2011

    с 1.04.2011

    с 1.07.2011

    водоснабжение

    53,91

    47,64

    44,11

    35,90

    24,62

    водоотведение

    35,26

    31,06

    30,07

    23,46

    16,57

    нормативный-правовойакт

    Постановление администрации Ростова-на-Дону от 15.04.2010 г. № 277

    Постановление РСТ от 19.11.2010 г. № 16/1

    Снижение тарифов для прочих потребителей по сравнению с 1-м полугодием 2010 года составит по водоснабжению - на 54,3 процента, по водоотведению - на 53 процента.
    Считаем возможным предположить, что подобные меры отразятся на стоимости товаров и услуг промышленности и малого бизнеса при ресурсоемком производстве.
    Кроме того, необходимо сказать несколько слов о том, как формируются тарифы на водоснабжение и водоотведение для ресурсоснабжающих предприятий и с чем связано их повышение в нынешнем году.
    Методы и принципы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) определены Основами ценообразования в сфере деятельности ОКК, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520.
    Расчет тарифов произведен с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, разработанных Минэкономразвития России и одобренных Правительством Российской Федерации. В частности, учтен рост стоимости электроэнергии на 15 процентов с учетом приобретения электрической энергии по нерегулируемым ценам, фонд оплаты труда увеличен на 7,9 процента.
    Дополнительными факторами роста тарифов явились:
    переоценка и (или) изменение структуры основных фондов;
    увеличение размеров страховых взносов с 26 до 34 процентов к фонду оплаты труда;
    включение расходов на выполнение мероприятий согласно утвержденным производственным программам;
    включение выпадающих доходов, полученных организациями в предыдущем периоде регулирования;
    снижение полезного отпуска отдельных ОКК в связи с инвентаризацией абонентов, изменением договорных объемов потребления.
    В соответствии с действующим законодательством РСТ устанавливает тарифы на услуги ОКК в сфере водоснабжения и водоотведения в рамках установленного Федеральной службой по тарифам предельного индекса максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
    На 2011 год приказом Федеральной службы по тарифам от 28.10.2010 г. №267-Э/2 установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги ОКК, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации. Для Ростовской области данный предельный индекс установлен в размере 119 процентов. Фактически предельный индекс на 2011 год в среднем по Ростовской области составил 116,56 процента, в том числе в Ростове-на-Дону - 114,33 процента.
    В соответствии с действующим законодательством тарифы на товары и услуги для ОАО «ПО Водоканал города Ростова-на-Дону» на 2011 год установлены постановлением РСТ от 10.11.2010 г. № 15/13 на услуги водоснабжения в размере 24,62 рубля за 1 куб. м (без НДС) и на услуги водоотведения 16,57 рубля за 1 куб. м (без НДС). В среднем рост экономически обоснованных тарифов на данные услуги находится в пределах установленного предельного индекса в размере 114,99 процента.
    Параметры роста цен на газ для населения ежегодно определяются прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемыми Министерством экономического развития Российской Федерации и одобряемыми Правительством Российской Федерации, исходя из необходимости сокращения разрыва между доходностью поставок газа на внутренний и внешний рынок, а также покрытия экономически обоснованных издержек на добычу и транспортировку газа и необходимого объема инвестиций.
    Розничная цена на природный газ, реализуемый населению Ростовской области, на 2010 год была установлена постановлением РСТ от 25.12.2009 г. № 15/11 в следующих размерах:
    с 1 января 2010 года - 2959 руб./ 1000 куб. м (с учетом НДС);
    с 1 апреля 2010 года - 3292 руб./1000 куб. м (с учетом НДС).
    На 2011 год постановлением РСТ от 15.12.2010 г. № 19/4 установлена розничная цена на природный газ, реализуемый населению Ростовской области в следующих размерах:
    с 1 января 2011 года - 3547 руб./ 1000 куб. м (с учетом НДС);
    с 1 апреля 2011 года - 3785 руб./1000 куб. м (с учетом НДС).
    Рост розничной цены при этом составит:
    с 1 января 2011 года к цене, действовавшей в 4-м квартале 2010 года, - 107,75 процента;
    с 1 апреля 2011 года к цене, установленной на 1-й квартал 2011 года, - 106,71 процента.
    В целом рост розничной цены 2011 году составил 115 процентов к действовавшей в 4-м квартале 2010 года.
    Розничные цены на природный газ установлены РСТ в соответствии с действующим законодательством на основании приказов Федеральной службы по тарифам об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Ростовоблгаз», ОАО «Каменскгаз" и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону», а также об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации.
    Следует отметить, что администрация области осуществляет все возможные меры для поддержки социально незащищенных слоев населения. Для смягчения социальных последствий роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги сформирована система адресной социальной поддержки малоимущих семей и льготных категорий граждан - путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлена в размере 15 процентов (при этом максимально допустимая доля расхода граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по федеральному стандарту составляет 22 процента).
    Главой администрации (губернатором) области В.Ю. Голубевым 30.12.2010 г. подписано распоряжение № 380, предусматривающее комплекс мер по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги в целом (водоснабжение, водоотведение, отопление, электро- и газоснабжение) в пределах 115 процентов в сопоставимых условиях с учетом предоставляемых гражданам субсидий и льгот.
    Постановлением РСТ от 10.11.2010 г. № 15/1, вступившим в силу с 1 января 2011 года, по Ростову-на-Дону установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - предельный индекс) в размере 115 процентов.
    Действующим законодательством предусмотрено: рост платежей граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию не должен превысить установленный предельный индекс. В случае, если рост платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию превысит предельный индекс, орган местного самоуправления должен в течение месяца привести размер платы граждан в соответствие с предельным индексом, пересмотрев размер платы.
    Порядок пересмотра размера платы граждан за коммунальные услуги утвержден постановлением РСТ от 28.12.2010 г. № 20/1.
    В связи с поэтапной ликвидацией в 2011 году перекрестного субсидирования в тарифах на услуги водоснабжения (водоотведения) в Ростове-на-Дону самостоятельно определены меры по приведению роста платы за коммунальные услуги в соответствие предельному индексу - 115 процентов.
    В настоящее время администрацией города Ростова-на-Дону разрабатывается механизм ограничения в 2011 году размера платы граждан за коммунальные услуги за счет средств местного бюджета путем компенсации части платы граждан за услуги водоснабжения, водоотведения и отопления. По информации администрации города Ростова-на-Дону, в целях соблюдения ограничения роста платежей граждан (не более 15 процентов) будет применен механизм адресных социальных выплат.
    В целях осуществления контроля за соблюдением ограничения в 2011 году роста платежей граждан не более 15 процентов РСТ проводится ежемесячный мониторинг изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и осуществляется государственный контроль за применением предельных индексов.
    Д. ПОДГОРНЫЙ.
    Pyководитель Региональной службы по тарифам Ростовской области.

    Copyright Batazhev © 2023