Депутат Законодательного Собрания РО
Адам Батажев

                                                        
График работы приемной: Пн, Вт, Ср, Чт: с 8:00 до 14:00.      Тел/факс: (863) 223-48-15
Понедельник, 25.09.2017, 02:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Ссылки
  • Администрация Ростовской области
  • Администрация города Ростов-на-Дону
  • Партия "Единая Россия"
  • Законодательное собрание Ростовской области
  • ООО фирма "Руслан"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Город для жизни

     

    Предвыборная программа

     кандидата в депутаты Законодательного Собрания Ростовской области V созыва по одномандатному избирательному округу №30 Первомайского района г. Ростова-на-Дону Адама Батажева

      

    Так положено, чтобы кандидат — не важно в какой орган представительной или исполнительной власти он избирается, — в конце предвыборной кампании представил на суд людей свою предвыборную программу.  Объяснил, зачем он пошел на выборы, что вынес из общения с жителями, что намерен делать в случае победы.

    Сегодня в своей программе я хотел бы поговорить не только с моими избирателями. В первую очередь я намерен обратиться от имени жителей Первомайского района, да и не только их, но и всех ростовчан, к чиновникам исполнительной власти самого различного уровня, к работникам служб и ведомств, к «бойцам» жилищно-коммунальных фронтов.

    Хочу сказать совершенно откровенно и объективно — многие проблемы и вопросы, с которыми ко мне обращались люди и во время встреч и в депутатскую приемную, возникли не потому, что таково объективное стечение обстоятельств. Они — следствие чьей-то халатности, недоработок, небрежности, нежелания слушать и слышать людей.

    Я внимательно проанализировал все обращения, и если не буду перечислять здесь конкретные адреса, то только потому, чтобы за длинным перечнем конкретных домов и дворов не потерялась сама суть вопроса. Могу заверить всех — каждая жалоба и каждая просьба взяты мною на личный контроль. И по каждой я стану добиваться положительного решения.

    В то же время хочу предупредить тех, чьи безответственность и неисполнительность не дают людям нормально жить в достойных условиях, становятся источником социальной напряженности и недовольства. Вы — не более чем технические исполнители, получающие зарплату от горожан. Мнение горожан о вашей работе – единственный критерий ее оценки. И не надо ссылаться на то, что жители не в курсе, недопонимают, недооценивают.

    Люди не понимают? Значит, вы не смогли объяснить. Люди многого не знают? Значит, вы многое скрыли или же не взяли на себя труд рассказать. Люди не хотят ничего слышать? Значит, вы не умеете говорить, объяснять, доказывать свою правоту и вам не место в политике. Люди хотят всего и сразу? Если и есть такая черта, но возникла она не на пустом месте. Она взошла на почве обещаний, которые вы щедро раздавали, иногда и сами не понимая, как их выполнять.

    Тот из вас, кто этого не осознает — находится не на своем месте. И будет лучше, если он уступит его тому, кто понимает, умеет и хочет работать. 

    Общественный транспорт

    На протяжении многих лет транспортные компании жалуются на то, что с существующими тарифами им совершенно не хватает средств существования, выдвигают экономические обоснования, в соответствии с которыми цены за проезд надо повышать, просят дотаций и субсидий. При этом самый важный вопрос — качество перевозки пассажиров и удобство существующей маршрутной схемы, почему-то обходится стороной.

    Для работников транспортного цеха его не существует? Зато он существует для горожан! И не просто существует — за два месяца ко мне поступили сотни практически идентичных обращений!

    «По ул. Российской автобус №14 ходит один раз в два часа! В 18.50 — последний рейс, а в морозы в 17.00 его уже нет». «С Темерника на пр. Сельмаш идет только маршрутное такси №54 — невозможно доехать, особенно в вечернее время». «Автобус №90 ходит ужасно!» «Автобусы, следующие по маршруту 42У, не едут на II-й поселок Орджоникидзе — людям невозможно добраться ни туда, ни обратно. Автобусы, следующие по маршруту 3А, крайне редко ходят в вечернее время суток, а маршрутные такси переполнены в это время, и уехать невозможно». «Автобус маршрута №79 ходит очень редко (интервал движения 1 час — 1 час 15 минут), старый, грязный». «От ул. Орской до пер. Днепровского (Каскадная) нет транспорта. Школьники опаздывают — не на чем добираться до школы». «Нужен детский автобус для садоводческих товариществ — дети после второй смены идут домой по темноте». «Автобусы №90 грязные, тарахтят — ужасное состояние». «Плохо ходит автобус №69». «Автобусы №18 ходят очень редко, а №89 вообще один на маршруте». «Отсутствие транспорта по ул. Каскадная». «Нужен транспорт к поликлинике №4, мамы с детьми и пожилые люди вынуждены ехать или с пересадками или идти пешком. Нужен дополнительный маршрут: Штахановского — Вятская — Днепровский». «На маршрутных такси №№29, 40А и 85 — ужасные водители: разговаривают по телефону во время движения, курят за рулем, жуткое отношение к старикам».

    Не меньше нареканий вызывают у людей и остановки общественного транспорта. «Остановка на пл. Чкалова была снесена — до сих пор никто не восстановил». «Нет остановки на Беломорском, где останавливается автобус №22». «Не обустроена остановка на ул. Лелюшенко, 7 (напротив школы)». «Остановка на ул. Вятской, 75 — пятачок сделали сами жильцы, а остановочного комплекса нет».

    После ряда депутатских обращений и запросов проблема вроде как сдвинулась с мертвой точки. Был проведен конкурс, составлен план, остановки начали благоустраивать. Но как! Два столба с перекладиной, навесом и лавочкой, такой высокой, что на нее не всякий молодой и здоровый взберется, что говорить о детях и пенсионерах. Никакой защиты ни от дождя, ни от снега, ни от ветра. Для кого вы это делаете? И зачем? Для галочки и отчета? Мне пришлось писать новые запросы в инстанции и ведомства с требованием исправить ситуацию.

    Я привел лишь малую часть обращений. Чтобы не оскорблять ничьих чувств, воздержался от характеристик, которыми люди оценивали качество работы и поведение водителей. И после этого работники транспортного цеха станут уверять нас в том, что все хорошо и единственный оставшийся вопрос — тарифы и стоимость проезда?

    В качестве одной из первоочередных своих задач я вижу необходимость пересмотра существующей маршрутной сетки и интервала движения общественного транспорта. Причем — только на основе широкого публичного обсуждения. Исключительно при условии введения жестких требований к компаниям-перевозчикам и выработки четкой системы контроля за работой последних. Хватит смотреть на проблему с позиции транспортников. Надо взглянуть на их работу глазами пассажиров. Сделать выводы. Исправлять ошибки. Если люди просят сократить количество маршрутных такси и увеличить число автобусов большой вместимости на маршрутах 18, 89, 54 или продлить время работы маршрута 11, надо не искать оправдания тому, почему это до сих пор не сделано, а найти возможность пойти навстречу пожеланиям людей.

    И еще. Я добьюсь того, чтобы на каждом остановочном комплексе, как это существует во всех цивилизованных странах, был размещен график движения транспорта с работающим номером диспетчерской службы. И соблюдение этого графика должно стать основным инструментом контроля и проверки качества работы транспортных компаний.

    Благоустройство

    Наш район — один из крупнейших в городе, в нем сосредоточены многие предприятия с огромным производственным потенциалом. Но является ли он при этом комфортным для жизни? Это скорее не столько вопрос, сколько указание на проблему.

    Да, за последние годы сделано многое: благоустраивались парки и скверы, внутридворовые территории. Осуществлен переход от отдельных «точечных» работ к комплексному благоустройству.

    Впервые именно в нашем районе будет реализован проект частно-муниципального партнерства по реконструкции кинотеатра «Юбилейный». Считаю, что данному направлению и в дальнейшем должно уделяться самое пристальное внимание.

    Но вместе с этим — огромный поток жалоб от жителей на то, в каком состоянии находятся дороги, мостовые, внутридомовая территория, места отдыха, парки и скверы.

    «Пер. Медведицкий — дороги в жутком состоянии. Большегрузные машины, подво­зящие товар в магазин «Магнит», расположенный по пер. Сальскому, разбивают дорогу, разрушают люки». «Ул. Лелюшенко, 7 (напротив школы). Не работают стоки. Невозможно перейти дорогу — люди плавают. Дети мокрыми приходят в школу». «Поселок Камышев: дорога к храму Святых мучениц «Веры, Надежды, Любови» разбита, люди идут в храм по грязи. 2-я дамба (по границе Аксайского района) разбита и разрушается». «Обратите внимание на состояние тротуара вдоль проезжей части по ул. Страна Советов. Дорога вся разбита — идти невозможно — колдобины, выбоины, лужи, грязь». «Дачное товарищество «Светоч» — дороги в плохом состоянии, в садоводческом товариществе «Светоч» был пожар — пожарники ехали 40 минут». «По ул. Каскадной от ул. Орской до пер. Днепровского разломан тротуар». То же самое — относительно улиц 1-й и 2-й Грамши, Самшитовой, Дзержинского (пос. Маяковского), Крамского, Поленова, Третьякова, Садоводческой, Серова, Шостаковича, Новомосковской, Полторацкой, Пожарной, Соединяющей, Лянде, Автономной, 1-й, 2-й и 3-й Пионерской, 1-й Кизитериновской, 2-й Комбайновской, 1-й Киргизской, пер. Горильскому, Известному, Белорусскому, многим другим.

    При этом мне хорошо известно, что объемы средств, выделяемых сегодня Ростову, в том числе и из областного бюджета на эти цели, значительно выросли. И также известно, что зачастую эти средства остаются неосвоенными, потому что, если верить соответствующим службам, у них отсутствует достаточный объем работ. Равно как и то, что при наличии таких проблемных точек порою вполне благоустроенная дорога и тротуар перекладываются по несколько раз. Это шутка или откровенное нежелание работать? В любом случае неприемлемо ни то, ни другое! И за то и другое виновные должны нести реальную ответственность, вплоть до освобождения от занимаемой должности. Причем не только за некачественно выполненную работу, но и за ее отсутствие там, где это необходимо, там, где жители годами этого просят!

    Вторая проблема, нуждающаяся в незамедлительном решении, — это парковки автотранспорта. Забитые дворы, через которые не в состоянии проехать ни «скорая», ни пожарники, детские площадки и клумбы, превращенные в стоянки. Я понимаю автовладельцев, которым необходимо где-то парковаться, но я понимаю и возмущение жителей, под окнами которых и на глазах у которых происходит это безобразие. Проблему необходимо серьезно решать на общегородском уровне, а не ограничиваться разговорами о неприспособленности прежних проектов застройки к нынешнему количеству транспорта и отчетами о десяти эвакуаторах на весь город. Также необходимо обратить самое серьезное внимание на факты появления т. н. «платных стоянок», незаконно организованных предприимчивыми дельцами на муниципальной земле!

    Третья серьезная проблема — огромное количество жалоб на отсутствие уличного освещения, особенно во дворах многоквартирных домов с улиц Казахской, Вятской, Ильича, Лелюшенко, да практически всех улиц района. Это не просто неудобно, особенно в осенне-зимний период, это еще и опасно.

    Власти Ростова-на-Дону должны серьезно подойти к решению проблемы — не эпизодической установкой десяти точек наружного освещения в год, а разработав комплексную программу, учитывающую реальную обстановку на улицах.

    Кроме того, я намерен взять под особый контроль то, как будут воплощаться в жизнь заявленные в качестве ближайших перспективных планы:

    - капитальный ремонт парка им. Н. Островского;

    - строительство пешеходного перехода на пересечении пр. Шолохова — пл. Октябрьская;

    - строительство транспортной развязки на пересечении пр. Шолохова и Малого Зеленого кольца (Северный въезд);

    - капитальный ремонт путепровода по пр. Шолохова через автодорогу ул. Российской и по пр. Шолохова через железнодорожные пути магистрали Москва-Юг;

    - строительство путепровода по ул. Менжинского;

    - перевод грунтовых дорог в дороги с твердым покрытием;

    - строительство и восстановление сетей уличного освещения, на отсутствие которого в мой адрес поступают десятки обращений;

    - строительство водовода по ул. Страна Советов от пл. Страны Советов до ул. 50-летия РСМ;

    - канализование ул. Лесозащитная и прилегающих кварталов 2-го поселка Орджоникидзе;

    - реконструкция водопроводной сети по ул. Мира от ул. Селиванова до пр. Шолохова.

    И дополнительно к этому приложу все усилия для того, чтобы власти обратили самое пристальное внимание на организацию мест досуга и отдыха горожан. Не только в существующих парках и скверах, их недостаточно, да и многие из них нуждаются в серьезной реконструкции, благоустройстве, приведении в порядок.

    Безопасная среда обитания

    Еще одна серьезнейшая проблема — безопасность жизни наших людей. Некоторые обращения читаются как фронтовые сводки.

    «Ул. Щербакова/Панфиловцев — аварийно опасный  перекресток. Здесь происходят наезды на тротуары, на пешеходную часть». «Дорога по ул. Туполева стала объездной, соответственно, по ней стал двигаться большой поток транспорта, в том числе и фуры, от которых в квартирах жилого дома, расположенного вдоль проезжей части по ул. Туполева, даже посуда звенит. Так же в связи с этим крайне сложно перейти дорогу, особенно это опасно для детей». «Дорога на Шолохова — дети перебегают дорогу, а машины на «зебре» (той, что возле кольца) не останавливаются. Гонки «золотой молодежи». «Ул. Курчатова — светофор есть, но водители не останавливаются даже днем». Простое перечисление таких обращений заняло бы десятки страниц!

    И уж совсем вопиющим безобразием является случай, о котором рассказал один из жителей:

    — Мы обращались в ГИБДД и нам ответили: «Пока же никого не сбили. Вот собьют ребенка, тогда и поставим светофор».

    Безусловно, только светофорами и лежачими полицейскими проблему не решишь. Необходим целый комплекс мер.

    Нужны подземные переходы — сегодня их не хватает на многих оживленных магистралях.

    Нужны надземные переходы. Но эти переходы должны быть удобными для всех категорий граждан. Мало установить переход, как это было сделано в свое время через улицу Штахановского. Спросите людей — многие ли могут пользоваться им в силу возрастных и физических ограничений? Сам конструктор пробовал втащить на него детскую коляску, да еще зимой по гололеду? А между тем тот же переход через Штахановского остается огромной проблемой для большого числа людей. И эта проблема должна быть решена. Сделать лишь бы сделать и отчитаться о выполненном — это не подход.

    И там, где движение действительно представляет опасность, особенно для детей, необходимы установка светофоров, организация пешеходных переходов, усиленный контроль за соблюдением правил дорожного движения со стороны сотрудников ГИБДД. И не надо ссылаться на нормы и правила. Нормы и правила существуют для людей, а не наоборот. И если нормы и правила мешают людям — их необходимо менять.

    Не менее острая проблема — работа участковых уполномоченных и патрульно-постовой службы полиции. Сегодня, после всех сокращений и переводов, у полиции действительно нет достаточного количества сотрудников для наведения порядка на улицах.

    В итоге простые люди оказались заложниками многочисленных реформ и переаттестаций, проводимых министерством внутренних дел. Доходит до того, что, обращаясь с жалобой на сборища шумных и агрессивно настроенных компаний во дворах, многие граждане боятся указать в заявлении свои данные, поскольку имели место случаи, когда нарушители не только не несли ответственность, но еще и мстили заявителям, поджигая балконы, выбивая стекла.

    Обязательно добьюсь того, чтобы депутаты донского парламента обратились к правительству и в Государственную Думу с требованием дать реальную оценку результатов реформ и нынешнего состояния правоохранительных органов и приняли незамедлительные меры к исправлению ситуации. Намерен также активно привлекать к этому процессу коллег из других регионов в рамках межпарламентского сотрудничества. 

    ЖКХ

    Сегодня ЖКХ — не только самая непрозрачная, но и самая неподконтрольная отрасль хозяйства. Представители некоторых управляющих компаний с «успехом» воспользовались недостатками действующего федерального законодательства для того, чтобы не только не оказывать своевременные и качественные услуги, но фактически установить рабовладельческий строй в отношении с жильцами.

    В итоге даже вопрос элементарной уборки мусора стал проблемой общегородского масштаба. «Ул. Каскадная: убрали мусорные жбаны. С 1-го мая не убирают мусор (крысы)». «Пос. Камышев: по улице Мусоргского контейнерная площадка засыпана щебнем». «Возле детской площадки на Раздорской, 9, 7 и Казахской, 153 установлены мусорные жбаны. Мусорные ящики в полутора метрах от окон». «Казахская, 1а, превратили в мусорник детскую площадку».

    А ведь именно управляющие компании заключают договоры с организациями, отвечающими за вывоз мусора, и, казалось бы, должны контролировать их работу, учитывая, в первую очередь, мнение жильцов!

    Еще один крик о помощи: «Ул. Ильича, 42/25 — произвести глубокую обрезку зеленых насаждений и посадку новых. Убрать сухостой!!! Очень опасно в районе домов №№ 36 и 38».

    Но именно управляющие компании должны производить обрезку деревьев на придомовой территории, а не вынуждать людей обращаться к депутатам с запросами, такими как этот и десятки ему подобных.

    Также считаю необходимым в самой острой форме поставить перед городскими властями вопрос по ливневым канализациям, а перед «Водоканалом» — по бесконечным порывам, превращающим улицы района,  особенно пос. Мирный, ул. Казахскую, Киргизскую, пер. Обский, Днепровский, даже во время летней засухи в бесконечные непросыхающие озера, и по открытым люкам, создающим угрозу для жизни и здоровья людей.

    Огромные масштабы приобрела проблема капитального ремонта, с ней и в администрации, и к депутатам обращаются сотни людей.

    «Ремонт жилого дома по ул. Ильича, 42/25 не производится, а дом 1928 года постройки». «Жилые дома по ул. Страна Советов не ремонтируются (отремонтированы только дома №№ 14 и 16), а все они — старый фонд! Капитальный ремонт не проводится, а он крайне необходим. Дома трещат и трясутся от потока проезжающего транспорта. Никто ничем не занимается! Дома не укрепляются! Корни деревьев идут под дома и поднимают их!» «Ул. Казахская, 84 — рушится козырек и ступени. В ЖЭУ отвечают, что на ремонт нет денег». «Вятская, 49. В жилом доме № 49/2 не работает ливневка — с верхних этажей вода течет до 1-х в обоих подъездах, ремонт подъездов». «Медведицкий, 87 — капремонт дома. Дом проседает». «Ул. Шолохова, 125 — дом в аварийном состоянии». «Вятская, 67. Ремонт кровли не производился 25 лет. Подвал — течет». «Ул. Башкирская, 14 — в ужасном состоянии трамвайное общежитие». «Пусть кто-нибудь из чиновников хотя бы один день поживет в нашем доме по адресу Днепровский, 115Б».

    Мы все понимаем — капитальный ремонт требует огромного количества денег. Но он необходим и должен делаться своевременно, а не тогда, когда обрушившаяся стена погребет под собой людей.

    Сегодня государство предложило в качестве выхода ввести обязательный платеж всем собственникам жилья, составить программу очередности домов в зависимости от степени износа и ремонтировать их по плану за счет собираемых таким образом средств.

    Сама по себе мысль здравая, но механизм ее реализации вызывает у меня целый ряд вопросов. Особенно в том, что касается работы регионального оператора, на счету которого должны аккумулироваться средства и им же распределяться. Есть гарантия, что эти средства не будут разворованы? Есть уверенность в том, что тем самым не порождается новая схема «откатов»? Есть подтверждение того, что мониторинг состояния домов и включения их в программу будет проводиться объективно? Разработан механизм, по которому в случае, если деньги спецоператором будут, скажем так, растрачены не по назначению, их возместят пострадавшим?

    Какой бы хорошей ни была идея, в том виде, в котором она существует сейчас, она не может и не должна быть реализована. Сразу после каникул, в сентябре, депутаты Государственной Думы, с учетом многочисленных протестов граждан, вновь вернутся к обсуждению этого закона. И наша с вами задача — добиваться того, чтобы ответы на все наши вопросы и сомнения, равно как и все необходимые гарантии, были нам даны.

    В случае избрания меня депутатом я добьюсь открытия бесплатной для жителей Первомайского района юридической консультации, в которой они смогут беспрепятственно и без труда получать всю необходимую правовую помощь и поддержку по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и качества работы управляющих компаний. И попрошу их уделить особое внимание проверке начисления оплаты за т. н. «общедомовые нужды». Поток жалоб на необоснованные расходы бесконечен, люди обращаются целыми домами. Особенно по расходу электроэнергии.

    Кроме того, как депутат Законодательного Собрания через законодательные инициативы, через структуры межпарламентского сотрудничества, через региональных депутатов в Государственной Думе буду добиваться:

    - большей подконтрольности управляющих компаний органам местной исполнительной власти, в том числе и обоснованности,  начислений ЖКУ;

    - создания на уровне города и района общественного комитета по совместному с жителями контролю за качеством работы управляющих компаний и их финансовой открытости и подотчетности собственникам жилья;

    - создания специального консультативного органа по оказанию помощи собственникам жилья при переходе от одной управляющей компании в другую;

    - поддержки и пропаганды честных и добросовестных управляющих компаний.

    Поддержка материнства и детства

    Несмотря на то, что сегодня на областном уровне в данном направлении делается достаточно много, от увеличения размера и количества выплачиваемых пособий, других форм материальной поддержки, до введения регионального материнского капитала, считаю, что эта работа проводится не всегда должным образом.

    Ростову необходимо создание полноценной и доступной инфраструктуры досуга детей и молодежи. Включая и такие, казалось бы мелочи, как детские и спортивные площадки.

    «Микрорайон вокруг школ №21 и 20 — создать стадионы, площадки, секции для подростков.   На базе Олимпа открыть бесплатные секции». «Вятская, 49: на площадке разломаны горки и качели. Установить скамейки и урны». «Благоустроить территорию детской площадки во дворе домов, расположенных по: ул. Воровского, 23 и 25, ул. Ильича, 34 и 36 (площадка разбитая, старая, все качели срезаны в связи с тем, что уже опасны для эксплуатации)». «Обский, 5/74 — нужна детская площадка». «Установите детский игровой комплекс в районе домов №№110,  112, 112/1, 114 по ул. Вятской. Существующая площадка вся разломана». «Детские площадки на 1-м Темернике в неудовлетворительном состоянии».

    Хватит отчитываться о том, как много детских игровых комплексов устанавливается ежегодно. Если бы все обстояло настолько благополучно, просьбы, подобные этим, по количеству обращений не стояли бы на втором месте!

    Еще более важный вопрос — строительство новых и ремонт уже существующих школ и детских садов. Вот лишь малая часть поступивших ко мне обращений. «Ремонт СОШ 21». «Ремонт фасада  СОШ №111». «Школе №20 необходим ремонт. Нет ни спортивной площадки (дети бегут кросс по тротуару),  ни столовой, ни гардероба, ни ограждения». «Нужно отремонтировать асфальтовое покрытие гимназии №19». «Лицей №1: забит коллектор и нельзя прочистить (проблема связана с поставленным там гаражом). Дети маленькие могут упасть в яму. Размывается детская площадка». «СОШ №18 и школьный двор ­— здесь гуляют дети из всех прилегающих домов, а все разбито — необходимо оборудовать школьный двор». «ДОУ «Земляничка» №246:  убрать сухостой, благоустроить игровую площадку, отремонтировать здание». «Ремонт ДОУ «Аленушка». «Ремонт школы №75». «Необходимо благоустроить территорию ДОУ №276 «Звездный», так как дороги здесь не заасфальтированы, и это опасно для детей».

    Ко мне постоянно обращаются родители с жалобами на то, что фактически не решается вопрос с установкой ограждений вокруг школ. Мною был направлен запрос в прокуратуру района, которая пообещала провести по данным фактам соответствующую проверку.

    Я абсолютно уверен: мы должны уходить от программ, включающих в себя только отдельные направления, и переходить к созданию и реализации единой комплексной программы, направленной на формирование инфраструктуры материнства и детства, в которую войдут строительство и ремонт детских садов, школ, спортивных площадок и стадионов, детских поликлиник, бесплатных кружков по интересам и спортивных секций.

    Намерен добиваться в Законодательном Собрании, чтобы к 2015 году такая программа была создана. Также возьму под контроль реализацию администрацией района мероприятий:

    - строительства  детских садиков на 110 и 160 мест во 2 микрорайоне жилого района «Темерник»;

    - реконструкции детского сада № 246 по ул. Плужная;

    - капитального ремонта детского сада №206;

    - строительства школы на 825 учащихся во 2-м микрорайоне жилого района «Темерник» и школы на 400 учащихся в жилом районе «Декоративные культуры»;

    - строительства нового здания для школы №105 и перепрофилирования прежнего здания под помещение нового детского сада;

    - капитального ремонта школы №75 и лицея №20;

    - капитального ремонта детского санатория «Светлячок»;

    - капитального ремонта здания бассейна в детско-юношеской спортивной школе №4;

    - строительства многофункционального зала в средней детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва №2;

    - строительства физкультурно-спортивного комплекса по ул. Туполева;

    - строительства детских садиков на 110 и 160 мест во 2-м микрорайоне жилого района «Темерник»;

    - реконструкции детского сада №246 по ул. Плужная;

    - капитального ремонта детского сада №206;

    - строительства школы на 825 учащихся во 2-м микрорайоне жилого района «Темерник» и школы на 400 учащихся в жилом районе «Декоративные культуры»;

    - строительства нового здания для школы №105 и перепрофилирования прежнего здания под помещение нового детского сада;

    - капитального ремонта школы №75 и лицея №20;

    - капитального ремонта детского санатория «Светлячок»;

    - капитального ремонта здания бассейна в детско-юношеской спортивной школе №4;

    - строительства многофункционального зала в средней детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва №2;

    - строительства физкультурно-спортивного комплекса по ул. Туполева.

    Здравоохранение

    Если еще недавно проблема оказания медицинских услуг в нашем районе стояла достаточно остро, сегодня ситуация меняется к лучшему. Введены в эксплуатацию два корпуса поликлиники №4, новое здание 4-й детской поликлиники на Днепровском и филиал поликлиники на Миронова. Открыт филиал клинико-диагностического центра «Здоровье».

    В ближайших планах: строительство здания клинико-диагностического центра «Здоровье» на территории больничного комплекса по пер. Днепровский и поликлиники на 400 посещений в смену в жилом районе «Декоративные культуры».

    Но можем ли мы утверждать, что кардинально изменилось к лучшему и качество медицинских услуг?

    «В поликлинику №1 невозможно попасть к узким специалистам. Запись в женскую консультацию за две недели. Невозможно записаться к врачам, в частности, к эндокринологу». «Очереди занимают с пяти утра. В поликлинике №5 нет записи по Интернету». «30% педиатров осталось в поликлинике №4».

    Продолжение предвыборной программы
    Copyright Batazhev © 2017